Главная Мир Форекса Статьи Настоящие цели мечтающих коммерсантов

Думаю, многие из вас помнят, что на ТНТ была одно время интересная передача про стартапы. Я уже точно не помню, но, вроде как, называлась она «Капитал». На тот момент в этом шоу участвовало еще достаточно много вызывавших на то время доверие коммерсантов. Среди них были: Андрей Коркунов, Евгений Чичваркин, Надежда Копытина, Сергей Недорослев. Там была создана специальная комиссия, перед которой выступали люди разного возраста. Они презентовали свои проекты. То есть, суть состояла в том, что нужно было предложить нормальную, стоящую идею, и если эта идея вызывала интерес у комиссии, то человек получал реальное финансирование своего проекта. То есть, проект, по сути, из опытного образца превращался в работающее производство.

Заслушивались различные кандидаты, и прямо в процессе презентации жюри решало, пропустить ли этот проект или нет. Понятно, что не было всегда так, чтобы идея нравилась сразу и всем. Часто бывало так, что мнения членов жюри расходились. Одним нравился предлагаемый проект, другим – нет. Если такие ситуации случались, то все расходы, связанные с проектом, брал на себя тот участник жюри, который считал этот проект перспективным. То есть, вот такой вот формат программы.

Мне, если честно, такая идея передачи очень даже приглянулась. Я постоянно смотрел выпуски, но так получилось, что передачу вскоре прикрыли. Почему так получилось, я могу только догадываться, поэтому обсуждать этот вопрос у меня нет желания, равно как нет желания обсуждать и дальнейшую судьбу многих участников того телевизионного проекта. Суть сегодняшней статьи заключается в другом. Я не так давно читал одну интересную заметку в ЖЖ, где автор предприняла попытку понять мотивацию нового поколения, тех молодых людей, которые выросли и стали людьми именно в период безвременья. Она оценила чаяния и желания этих людей. В итоге выводы получились совсем неутешительные. И я с ней полностью согласен. Я вдвойне согласен с автором статьи еще и потому, что ее рассказ, если можно так выразиться, бьет не в бровь, а в глаз. Кстати, вчерашний мой рабочий день в офисе начался как раз с обсуждения этой статьи, и все мои коллеги топ-менеджеры однозначно отреагировали на эту новость не иначе, как с поднятым большим пальцем вверх.

Но ближе к делу, как говорится. Та девушка из ЖЖ, про чью статью я говорил выше, подняла и сделала анализ проблем рядового, линейного персонала. У нее отлично получилось продемонстрировать возможности и желания таких людей. Как правило, многие считают, что владельцы, хозяева бизнесов, коммерсанты, а также те, кто еще только хотят стать такими – это люди несколько иного свойства, и у них совсем другие цели и желания, согласно которым они хотят достигнуть вершин. И все они готовы идти на большие жертвы ради того, чтобы положить все возможное на алтарь его величества Результата.

Думаете, нет таких людей. Я лично считаю, что таких море. Но если человек занимается бизнесом, имеет статус предпринимателя, то это совсем не означает, что он именно такой. Я попробую говорить более точно. Здесь речь идет о таком типе людей, которые готовы ради того чтобы создать что-то полезное, нужное, принести в жертву себя.

А вообще многие поначалу считают:
1. Открытие бизнеса, аренда помещения с хорошим ремонтом, а также установка рассчетно-кассового аппарата означает, что ваша небольшая казна будет сама по себе пополняться
2. Люди создают бизнес для того, чтобы купить виллу, где-нибудь в Черногории, или крутую тачку
3. Чем больше изначально будет вложено денег в проект, тем больше в перспективе из него получится выжать денег
4. Моя идея гениальна. Осталось только найти деньги
5. Юридическое лицо – это живой раб, главной целью которого является зарабатывание денег
6. В том, что фирма терпит убытки, виноваты все, кроме акционеров

В общем, список этот можно очень долго продолжать.

Итак, вернемся к нашему шоу «Капитал», про которое я говорил в самом начале. Вот о чем там говорил Андрей Коркунов. Из всех предложений, которые там были, и которые прозвучали, лично ему понравилось два. Он поддержал этих людей, инвестировал в их бизнес большие деньги: приобрел оборудование, доставил его на производство. В общем, он сделал все под ключ. Бизнес стартанул. Я не знаю всех нюансов, но мне кажется, что участие шоколадного магната в этих проектах не ограничивалось лишь тем, что он передавал деньги и оплачивал счета. Я больше чем уверен, что вряд ли кто-то из авторов идеи стартапа хотел заниматься подобной хозяйственной деятельностью. Они либо не хотели, либо не могли в силу отсутствия опыта или знаний. Но как бы там ни было, те два проекта состоялись.

А теперь глянем, что случилось дальше со слов Коркунова: «На передаче я отобрал себе два проекта. И оба эти проекта потерпели неудачу. Я сделал все, чтобы эти проекты стали на ноги. Самое главное – дали денег, завезли оборудование. Мы использовали все необходимые для этого контакты. То есть, попросту говоря, мы сделали все, для того чтобы новый бизнес удачно стартанул. Но оба стартапера оказались не совсем адекватными людьми. Они чересчур быстро спустили дело на тормоза. Непонятно, то ли от внезапно привалившего счастья, то ли еще от чего. Они купили себе мерседесы, перестали заниматься делами. Именно по этой причине проекты потерпели неудачу. И вот с тех пор я поменял свой подход, и стал, прежде всего, оценивать человека, и уже только потом – его идеи».

В общем, вы сами все видите. Думаю, что-либо здесь добавить вряд ли можно. И так все понятно.

Кстати, тот проект на телевидении не умер. Сегодня таких проектов развелось огромное количество. Конечно, они чем-то отличаются друг от друга, но по сути это одно и то же. У меня дома кабельный канал. Всего транслируется около 70 каналов, из которых 10 так или иначе посвящены тематике бизнеса. Нет, я не то, чтобы разуверился после той передачи. Терпение смотреть подобные проекты у меня не улетучилось до сих пор. Но дело в том, что все они, эти проекты, похожи друг на друга как две капли воды. Сценарий один и тот же: перед комиссией появляется какой-нибудь мальчик, или даже дядя с кейсом, и начинает вещать очередной «мега» проект, криво пытаясь озвучить какие-то экономические выкладки. В общем, говорит какой-то бред, и просит у инвесторов сотни и тысячи долларов на развитие проекта.

Ну, какой же это бред, люди! Для того чтобы не выскользнуть из кресла и не удариться больно, объясняю: большинство из этих людей не способны к большому бизнесу. Самый главный их недостаток – это просто нежелание что-либо делать. Они считают, что если выдвинули какую-то идею, то быстро и ничего не делая, смогут разбогатеть. А понятия неравномерного распределения денег в природе у них абсолютно нет. Такие люди хотят, как правило, много и сразу. И самое главное, что именно таким они и видят светлое будущее.

Кто здесь виноват непонятно. Скорее всего, что сами они и виноваты. Я, кстати, заметил, что такого рода идеология насаждается в последнее время практически везде. И здесь можно сразу привести яркий пример – отличный блокбастер «Социальная сеть». Думаю, все смотрели этот фильм про основателя популярной ныне социальной сети Facebook. Фильм был снят по мотивам и историческим параллелям фантастической истории Цукерберга. Вообще, не знаю почему, но как-то повелось, что стартаперы и «идейная молодёжь» - это цвет нашей нации, ее ствол, ее самая главная опора. И именно за такими людьми видится будущее. Кроме того, я часто слышу из уст маститых бизнесменов высказывания о том, что такая идеология правильная. Часто они как-то ошибочно воспринимают действительность. Увидят что-то и сразу: «А! Нужно помочь этому парнишке, и тогда потихоньку вся наша экономика за счет таких небольших вливаний пойдет вверх, и не будет зависимой от цены на нефть».

Но на самом деле все это дудки. Глупости несусветные. А все потому, что 99% всех этих идейщиков мечтают лишь о том, чтобы у них появилось много спонсоров, и продумывают как можно с помощью этих спонсоров быстро «набить» свои карманы. И поверьте, что их совсем не интересует, как сделать так, чтобы изобретение стало доступным нам с вами. Но если бы все было иначе, то такие ребята не приходили бы на передачу, а терпеливо и усердно работали бы над своей идеей в каком-нибудь гараже, и не обращали бы внимания на высказывания о том, что все эти рынки, в которые они хотят вклиниться со своими идеями, давно уже заняты. И так длилось бы долго. Наверняка, такой парень обязательно бы потерпел фиаско поначалу, но после этого стал бы более матерым, «допиливал» бы свою идею, а еще через некоторое время какой-нибудь инвестор сам бы нашел его среди многочисленных идейников-вдохновителей. А если бы не нашел, то такая идея, видно, и в самом деле не стоила бы и выеденного яйца.

А в подтверждение моих слов можете посмотреть вот это видео

http://www.youtube.com/watch?v=ov12zzElk4o

Читайте также Форекс котировки Forex котировки Котировки форекс Русские олигархи Форекс тренд Начинающий трейдер Энергетический кризис Трейдеры форекс Форекс в россии

Источник

 
Яндекс.Метрика